ГМО «Культурные практики и традиции в образовательной деятельности дошкольников»
Цель: Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в области развития и поддержки детской инициативы у дошкольников, а также планирования и организации культурных практик в системе дошкольного образования.
Задачи:
1. Расширять знания педагогов о культурных практиках, их роли в развитии личности детей.
2. Сформировать представление о создание условий в ДОУ для возможности использования различных культурных практик в развитии детской самостоятельности и инициативы.
3. Создать и пополнить информационную базу педагогических идей в соответствии с тематикой и содержанием деятельности объединения.
Руководитель: Сухова Н.И., старший воспитатель МДОБУ «Детский сад № 19».
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ на 2016-2017 учебный год.
МЕСЯЦ | ТЕМЫ: | Повестка дня | База (№ ДОУ) | |
Теоретический блок | Практический блок | |||
Октябрь |
Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки. Особенности их использования в работе с детьми. . |
Презентация «Культурные практики в соответствии с ФГОС ДО, виды культурных практик в системе дошкольного образования». «Утренний сбор - шаг к созданию условий психолого-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ» |
-Творческий диалог «Культурная практика: новое веяние в образовании или хорошо забытое старое» -Мастер-класс для педагогов ДОУ по организации утреннего сбора
|
ДОУ №19 |
Декабрь |
Культурные практики в образовательном процессе детского сада. Практика целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка (по применению практик двигательной и здоровьесберегающей деятельности ребёнка) |
Организация образовательного процесса как культурной практики. Методы и приёмы |
-Дискуссия о реализации культурных практик в непосредственно- образовательной деятельности (технологии, методы и приемы). -ООД «Будущие олимпийцы» (инновационное занятие по физическому развитию)
|
ДОУ №19 |
Февраль |
Культурная практика «Новогодняя сказка» с использованием Адвент- календаря «Среда в ДОУ для формирования детской субкультуры. Коллекции, музей.» |
Что такое Адвент-календарь. Варианты использования для детей в ДОУ. Понятие детской субкультуры. Рекомендации по организации среды для формирования детской субкультуры в ДОУ. Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника.
|
«В ожидании чуда» среди слушателей МО на лучшую идею создания Адвент- календаря в ДОУ -Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей «Куклы в военных костюмах» в ДОУ № 19. -Коллекционирование в ДОУ (опыт работы) |
ДОУ №19 |